на главную карта сайта обратная связь
 
Лугансктепловоз
неофициальный сайт
Новости завода

Леонардо смеялся бы… и плакал!

Знаменитый художник эпохи Возрождения, как известно, грешил не только созданием величественных полотен и ваянием скульптур. Душа его рвалась и к изобретательству!. Вы знаете, что уже в ту эпоху, он серьезно размышлял о путях скорого и комфортного передвижения человека, способного игнорировать земные преграды - горы, моря, реки, леса? Леонардо да Винчи оставил серьезные труды по воздухоплаванию, полагая: потомкам все это потребуется! Так, собственно, и получалось…

В 1962 году в Северодонецк приехал с рабочим визитом Никита Хрущев. Глава Коммунистической партии и Советского государства хотел увидеть собственными глазами северодонецкий “Химкомбинат”.
Никита Сергеевич делами остался доволен, но решил: поездом в эти края больше добираться не будет! Долго и хлопотно очень… Так с легкой руки “первого советского реформатора” появился на окраине города приписной аэропорт, считающийся подразделением луганского авиаотряда. Для удобства передвижения, так сказать! Как завещал великий… Леонардо?

Понятно, для промышленного треугольника - Лисичанск, Северодонецк и Рубежное, быстрое (а, значит, воздушное!) сообщение с другими регионами немаловажно. Скорость принятия решений иная! Необходима авиация и для сельскохозяйственных районов, расположенных неподалеку. Вредителей уничтожить, поля опрыскать… Поэтому строительство аэропорта именно здесь не было только лишь капризом вздорного советского политика. Экономический интерес!

В предперестроечные времена авиационный центр Северодонецка жил и процветал: перевозили пассажиров, транспортировали грузы, в экстренных случаях доставляли квалифицированных врачей к тяжелобольным из Луганска. Здесь же базировалась сельскохозяйственная авиация, другими словами, был востребован. Словом, “Летайте самолетами “Аэрофлота”! Удобно, быстро, недорого.

Рядовой гражданин мог свободно позволить себе к месту отдыха добираться по воздуху. А сейчас? Воздушный транспорт для большинства, пожалуй, роскошь. У кого есть лишняя тысчонка, чтобы слетать в Киев и обратно?

- Согласитесь, цена для человека со средним достатком высока, -грустит директор северодонецкого аэропорта Валерий Гиманов, - а богатого и летающего населения пока маловато. Небедные бизнесмены тоже считают каждую копеечку. Раньше-то в Москву билет стоил 22 рубля…Предпочтение отдают поездам, которые обходятся в десять раз дешевле или личному автотранспорту!

Вот и не стали так часто приземляться под Северодонецком самолеты. Из-за экономических трудностей, политических неурядиц в СНГ аэропорт утратил свое место в экономике района. Печать “невыгодно” - наложена последнее время на взлетные полосы. И не поверишь, сегодня глядючи, что всего каких-то 25 лет назад здесь обслуживали до 115 тысяч пассажиров в год. Принципом наших дней стала всем известная фраза: ломать - не строить. Захирел аэропорт, оброс, как модно в наше время, долгами по электричеству, газу и отоплению. В общем, находился в том состоянии, когда в аккурат закрывают организацию, а имущество “по тихой воде” растаскивают все, кто может, и по дешевке продают. Но Бог миловал еще от полного крушения.

Уже больше двадцати лет здесь обслуживают вертолеты, которые курируют нефтепроводы Лисичанского районного нефтеуправления. Они теперь кормильцы…

- Так вышло, что наша организация осталась единственным пользователем аэропорта,- говорит директор нефтеурпавления Леонид Крысанов. - Оставлять на погибель такое хозяйство из чисто человеческих соображений не хотелось, на будущее пригодится. Имеем планы возвратить аэропорту хотя бы часть былого значения.

Официально имущество аэропорта четыре месяца как собственность Лисичанского управления. За это время ликвидированы задолженности, организация в прямом смысле выходит из мертвой петли кризиса. Еще рано судить о каких-либо результатах, но, похоже, северодонецкая авиация не умрет совсем. Уж это хорошо! Не потеряют рабочие места люди с довольно специфическими профессиями. Сегодня их выставить за ворота - прямой убыток, а завтра, коли потребуются, где найти? Может, вернутся и те, кто уже ушел…

- Ведь принимает подобный аэропорт Франкфурт-на-Майне 100 самолетов в сутки… А чем мы хуже! - не унывает Валерий Гиманов.

Действительно, чем?

Предыдущие статьи сайта
События Луганска
Неофициальный сайт ХК "ЛуганскТепловоз":
тепловозы, электровозы, электропоезда, пассажирские и грузовые вагоны, паровозы
Карта сайта